Энциклопедия Мира (им. сэра Манги Мелифаро)
Advertisement

Орден Часов Попятного Времени

Ма́ба Кало́х — Великий Магистр Ордена Часов Попятного Времени.

Биографическая справка[]

Сэр Макс описывает Мабу Калоха как невысокого, коренастого человека неопределённого возраста с широким подвижным лицом и круглыми весёлыми глазами. Возраст сэра Мабы исчисляется таким количеством лет, о котором лучше не задумываться.

0f22a8ee58cd.jpg

Сэр Маба Калох около трёх тысяч лет назад основал Орден Часов Попятного Времени, и за всё время его существования в нём ни разу не менялись Великие Магистры. За несколько лет до начала Смутных Времён неожиданно распускает свой Орден, после чего практически исчезает из жизни граждан Соединённого Королевства, при этом ни на день не покинув Ехо. С тех пор он держится в стороне и с интересом наблюдает за событиями, происходящими в жизни горожан.

Довольно продолжительное время сэр Маба водит дружбу с сэром Джуффином, который периодически обращается к нему за советами. Впрочем, поскольку он упрямо придерживается своей любимой роли наблюдателя, приехав к нему за помощью, вы скорее всего получите какое-нибудь угощение из другого Мира и порцию хулиганских выходок в придачу. 

Несмотря на то, что сэру Мабе довольно скучно возиться с новичками, он всё же учит сэра Макса нескольким полезным фокусам в своей обычной озорной манере: например, обучив его доставать всяческие предметы из Щели Между Мирами, сэр Маба убеждает Макса, что тот просто обязан прибить свою любимую подушку, на которой первое время практиковался, гвоздями к полу. 

Каждый визит к сэру Мабе похож на маленькое непредсказуемое путешествие, поскольку снова и снова его дом оказывается в новом месте, и для того, чтобы его обнаружить, приходится для начала основательно заблудиться. Однако это вовсе не означает, что сэр Маба не любит принимать гостей — он является на редкость гостеприимным человеком. Просто ему кажется, что так гораздо интереснее.

Сэр Маба Калох — самое непостижимое из существ, которым нравится обитать под белым небом нашего прекрасного Мира.

Незадолго до начала Войны за Кодекс Маба Калох распустил Орден Часов Попятного Времени и занял, по его собственным словам, «самую удобную ложу поближе к сцене» под личиной Толстой Флосси и её шумных сыновей.

Некоторые факты[]

Маба.jpg

  • Сэр Маба обожает удивлять новичков. После знакомства с ним сэр Джуффин оказался на дне озера, где несколько часов ползал на четвереньках, напрочь забыв об умении плавать.
  • У Мабы Калоха, отставного Великого Магистра Ордена Часов Попятного Времени, уже давно нет постоянного «почтового адреса». О его доме с уверенностью можно сказать одно: он находится на Левом Берегу, где-то недалеко от Зелёного Кладбища Петтов — и это всё. Можно сутками кружить по Левобережью, можно методично прочесать его, квартал за кварталом, и не найти домик Мабы. А можно найти его сразу, за первым же поворотом, или через полчаса, или к ночи — как повезёт. Собственно говоря, «повезёт» — не совсем удачный термин. Для того чтобы найти дом Мабы Калоха, надо быть совершенно уверенным в том, что ты абсолютно уверен, что способен найти его грешное жилище. При этом сам сэр Маба Калох должен испытывать уверенность, что он действительно хочет тебя видеть. И ещё судьба не должна иметь никаких возражений, и желательно, чтобы звёзды стояли как надо...
  • В доме сэра Мабы существует миниатюрная модель острова Холоми, на котором он держит своих старых могущественных друзей из Орденов, которых в своё время отправили в изгнание.
  • Также в доме сэра Мабы есть окошко, через которое можно подглядеть, что делается в других Мирах, например, в городе Кеттари.
  • Маба Калох готов спорить на что угодно, что муракоки говорят чистую правду.
  • Все его сомнительные утверждения рано или поздно оказываются не просто правдой, но чуть ли не истиной в последней инстанции.
  • Маба Калох помог своему другу Эши Харабагуду создать заклинание-будильник для его правнучки Кегги Клегги: тот написал стишок, а сэр Маба наделил его особой силой, превратив в заклинание.
  • Есть предел могуществу даже таких древних существ, как Великий Магистр Ордена Часов Попятного Времени. По словам Джуффина, «Обучить Бубуту добывать нужные вещи из Щели между Мирами я точно не возьмусь. И сэр Маба Калох тоже не возьмётся, я спрашивал. Он даже почти не смеялся, решил, что я не в себе».
Advertisement