Энциклопедия Мира (им. сэра Манги Мелифаро)
Advertisement

Орден Потаённой Травы под руководством Великого Магистра Хонны надёжно хранит свои тайны. Никто не знает, откуда они черпают силу, есть ли у них слабости…

Цвета Ордена — зелёный и бежевый (светло-коричневый).

История Ордена[]

  • Этот Орден, один из немногих, не участвовал в Войне За Кодекс, так как был распущен Великим Магистром Хонной до начала Смутных Времён, к великому огорчению Нуфлина Мони Маха, Великого Магистра Ордена Семилистника.
  • Великий Магистр Хонна никогда не отличался особой воинственностью, поскольку боевая магия, по его собственному признанию, нагоняла на него скуку и сонливость. Однако на заре Смутных Времён, когда отношения между магическими Орденами стали стремительно портиться, Хонна объявил во всеуслышание: «Если вам кажется, будто вы — наш враг, считайте, что вас уже нет». Весьма достойная, на мой взгляд, позиция, и все адепты Ордена Потаённой Травы были чрезвычайно последовательны в её осуществлении. Они не нападали первыми и не провоцировали других, зато никогда не давали в обиду своих, включая дальнюю родню Орденской наёмной прислуги. И защищались столь виртуозно, что немногие уцелевшие противники до сих пор время от времени вскрикивают во сне. И заикаются наяву.
  • В разгар Войны за Кодекс Великий Магистр Хонна вдруг утратил интерес к происходящему. Заявил, что невелика заслуга заниматься магией в Угуланде, в самом Сердце Мира, что настоящий маг должен обрести могущество на окраинах Мира, все бросил и куда-то ушел.
  • Хонна — единственный, кто покинул Ехо с намерением найти силу в удалении от Сердца Мира, там, где прочие мастера Очевидной магии становятся беспомощными, как младенцы. И есть сведения из самых надежных источников, что его усилия не пропали даром.
  • Решение Канцелярии Скорой Расправы о пожизненном изгнании для всех членов Ордена Потаённой Травы аннулировали сразу же после отъезда Нуфлина в Харумбу. Этого требовала элементарная справедливость: деяний, наносящих сколь-нибудь существенный вред Соединённому Королевству, они никогда не совершали. Защищались так, что земля дрожала, это да, но право защищать свою жизнь и имущество священно во все времена.

Нравы и обычаи[]

  • В Ордене Потаенной Травы бытовало мнение, что ложь разрушительно сказывается на магической силе. А вот если всегда говорить правду, со временем твои слова могут приобрести силу колдовских заклинаний.
  • Орден Потаенной Травы славился своими методами защиты. Они вообще были очень миролюбивыми ребятами — по сравнению с другими магическими Орденами, конечно… Эти ребята никогда не нападали первыми, зато знали тысячи способов защиты от чего угодно.
  • Охранные заклинания Ордена Потаённой Травы, созданные в Смутные Времена, когда добрая половина магических битв происходила именно во сне, действуют даже на сновидцев. Искусство боевого сновидения было тогда чрезвычайно популярно; оно по-прежнему под строжайшим запретом для всех, кроме отряда Сонных Королевских телохранителей и их учеников. Ну его к чертям собачьим — что это будет за жизнь, если даже поспать спокойно нельзя! Однако ребята из Ордена Потаённой Травы решили этот вопрос радикально. И спали себе спокойно, сколько хотели, пока их противники сходили с ума от безмерного ужаса — каждый от своего.
  • В Ордене Потаенной Травы очень любили раскапывать всякие зловещие тайны древности.
  • Женщины Ордена Потаенной Травы, не испытывали интереса ни к детям, ни к имуществу.
  • Не в правилах Ордена Потаённой Травы удерживать кого-то силой. Свобода воли — превыше всего. Даже когда она — просто свобода дури. Право ошибаться так же священно, как право совершать разумные поступки.
  • Адепты Ордена Потаённой Травы любили своего Великого Магистра совершенно по-детски, как старшего мальчишку, который зачем-то с ними возится и всё время придумывает интересные игры. Почти невозможная для взрослого человека любовь, лёгкая и радостная, не причиняющая страданий, даже когда её объект исчезает неведомо куда. Потому что разлука — это просто ещё одна новая игра «Отыщи своего Великого Магистра и получи приз». Очень им всем друг с другом повезло.
  • Адептов Ордена Потаённой Травы всегда можно было вычислить среди прохожих, как бы они ни маскировались — по безмятежным лицам и сияющим глазам. И Смутные Времена в этом смысле ничего не изменили, вот что самое поразительное. Радость от них не ушла.
  • В Ордене Потаённой Травы личное обаяние считали одним из самых надёжных способов магической защиты, и все послушники, у которых это качество не было врождённым, развивали его при помощи специальных упражнений, с утра до ночи, не щадя живота.
  • Одна из традиций Ордена — перед тем, как уйти из дома, нужно попрощаться со всеми, кто тебе дорог. Не формально, а по-настоящему. Просто потому, что всякая человеческая жизнь — совершенно непредсказуемая штука, и намерение вернуться домой к ужину — всего лишь хрупкие планы слабого человека, который не знает, что ждет его за порогом дома. Этот ритуал освобождает от ненужного беспокойства. Когда нет никаких гарантий, терять тоже нечего.

Некоторые факты[]

  • Тот факт, что ребята из Ордена Потаённой Травы дружно рванули искать своего Великого Магистра, совершенно не означает, что они его в итоге нашли. И, тем более, что отыскав, так и бегают за ним хвостиком.
  • Маги, пытающиеся замыслить недоброе против Ордена, попадают в странные и глупые ситуации, чувствуя себя идиотами…если вообще вспоминали — кто они.
  • Головная повязка Хонны, Великого Магистра Ордена Потаенной Травы — могущественный талисман, охраняющий своего владельца как наяву, так и во сне.
  • Вхождение в состояние полного бесстрашия — обязательный пункт становления мага, без него — тупик. И в этом тупике оказались почти все мало-мальски стоящие колдуны той эпохи, кроме разве что ребят из Ордена Потаенной Травы. Великий Магистр Хонна — благородное сердце, великий учитель, вырастил несколько поколений бесстрашных весельчаков, себе под стать. Жаль, что всего один такой сыскался на весь Угуланд.
  • В своё время по городу ходили слухи, будто Хонна, Великий Магистр Ордена Потаённой Травы распустил Орден и сам умотал на край Мира в результате Пророческого сна, подаренного ему Хайстой ко Дню Середины Года. Уверена, что это враньё, не такой характер у Хонны, чтобы повиноваться пророчествам. Скорее уж попытался бы сделать наперекор. Но о репутации Хайсты Лёк эта сплетня даёт наглядное представление.
  • Был один смешной случай с одним из Магистров Ордена Потаенной Травы, близким родственником Мелифаро. Покидая столицу, парень предвидел, что его будут преследовать, и заставил дорогу, по которой удирал, устремиться в небо. Зрелище было то еще: едешь по дороге и вдруг понимаешь, что она ведет вертикально вверх, к облакам! 
  • В бывшей Резиденции Ордена Потаенной Травы в Ехо — замечательный сад. Место это не то чтобы тайное, но всё-таки мало кому известное. Три клиента одновременно по здешним меркам — почти аншлаг. Трактиром это заведение не назовёшь, потому что еду здесь не подают, только напитки. И не в помещении, а прямо в саду, где великое множество укромных мест и расставленных тут и там скамеек. Приходишь, забиваешься в самую гущу какого-нибудь пахучего вечнозелёного кустарника, сидишь в тишине, ощущая себя единственным человеком в Мире, и вдруг над самым ухом раздаётся деликатный вопрос: «Что будете пить?» Сидеть, ничего не заказывая, не то чтобы нельзя, но как-то не принято — грех не отблагодарить хозяев дивного сада за возможность там отдохнуть. Камра у них, честно говоря, ужасная, но всё же не настолько, чтобы отказывать себе в удовольствии время от времени сюда возвращаться; впрочем, что касается напитков покрепче, они тут на высоте.
  • Сэр Хамбара Гаттон поселился на улице Пяти Пустых Чаш в доме с причудливой кривой башенкой потому, что в подвале бывшей резиденции Ордена Потаённой Травы начинался его личный Путь на Тёмную Сторону.
  • Первое выступление Маленького Оркестра леди Таниты состоялось в саду бывшей резиденции Ордена Потаённой Травы.

Advertisement