Энциклопедия Мира (им. сэра Манги Мелифаро)
Advertisement
  1. A 0b0e876a.jpg

Сэр Хумха Йох - отец Кофы Йоха, сотрудника Малого Тайного Сыскного Войска, Мастера Слышащего (в шутку впмего иногда называют Кушающий-Слушающий) в прошлом Генерала Полиции Правого Берега.

Наиболее полное описание данного товарища мы можем наблюдать в книге из цикла Хроники Ехо "Горе господина Гро".

Лет сто он  был Верховным Магистром и носил звание одного из семи Великих Основателей ордена Семилистника. Согласно первоначальной договоренности с Нуфлином Мони Махом,  ушел  в  почетную отставку, после чего какое-то время продолжал жить в орденской резиденции, где пользовался бесчисленными благами и привилегиями, соответствующими его особому положению.

Но в один прекрасный день Хумхе все надоело. Он во всеуслышание объявил, что занятия магией бессмысленны и опасны для здоровья, а мудрому человеку приличествует брать пример с обычных горожан и вести простую жизнь. После чего с гордо поднятой головой покинул орден, чтобы вести эту вот самую "простую жизнь". Но предствалял он себе все несколько иначе чем это было на самом деле.

Начал Хумха с дома. Продал роскошный особняк, оставленный в наследство родителями и и приобрел дом в Старом городе, неподалеку от Пустой площади. А потом еще немного подумал и выкупил весь квартал, чтобы не мешали соседи, наколдовал там защитных заклинаний и стал себе жить спокойно. Да вот беда - от его ворожбы у соседей начались невообразимые головные боли и стали они осаждать Хумху, пока он не сдался в своих попытках убедить окружающих, что не в его силах сотворить такое колдовство, и не снял заклинание.

Следующим пунктом по осуществлению плана "нормальная жизнь" была женитьба. Женился сэр Хумха на простой девушке, без каких бы то ни было задатков ведьмы. Одна беда  - была она очень молода и ветрена - произвела на свет единственного отпрыска и сбежала от мужа с молодым гвардейским генералом незадолго до двадцатилетия своего чада. Обманутый супруг не особо опечалился - мало того, что замети пропажу только на третий или четвертый день, так еще и обрадовался страшно. Мол, теперь-то он точно самый простой человек, ведь от могущественных колдунов жены не сбегают.

Хумха Йох усердно занимался хозяйством - единственной, по его мнению, областью, где простому человеку стоит применять магию. Вот тут он колдовал, как говорится, на широкую ногу. Иногда так что по дому носилась говорящая посуда и вещи жалобно ныли, что их надо постирать или, наоборот, что их полгода как не надевали. И при этом искренне полагал, что именно так и должны протекать будни простого горожанина: бесконечные хлопоты по дому и никаких особых чудес.

Стоит, справедливости ради, отметить, что поваром сэр Хумха был превосходным и готовил исключительно сам.

Кода родился сын, первую дюжину лет  Хумха не особо им интересовался и поэтому все было более-менее ровно. Он довольно смутно представлял, как следует обращаться с младенцами, и спохватился только после того, как сын начал делать подозрительные, с его точки зрения, успехи в учебе. Приглашенные в дом учителя пели дифирамбы сыновним способностям, а отец зубами скрипел от досады. Причем, абсолютно непонятно почему. Отец злился, а сын старлся как мог, лишь бы разозлить отца еще больше - впитывал знания как губка, и успешно применял их на практике, что тщательно скрывал от отца.

Домашнее обучение единственного сына завершилось тем, что к Сэру Хумхе заявилась делегация из Семилистника и слезно умоляла отпустить ребенка обучаться магическим наукам. После долгих уговоров Хумха согласился, но при условии, что будет подписан договор, согласно которому его сын в ордене не поднимется выше послушника. На том и порешили.

После ста лет обучения сэр Кофа ушел из ордена и попросил преподавателей сказать, что его выгнали оттуда за недостатком таланта. Сэр Хумха принял сына с распростёртыми объятиями и даже предлагал ему поселиться в своём доме. В итоге сошлись на том, что жить они будут раздельно и Кофа решил путешествовать (находясь при этом у отца на полном пансионе). Хумха при этом рад был безумно - у всех обеспеченных родителей дети - избалованные идиоты и лентяи, а это значить, что он вполне себе обычный и среднестатистический гражданин, что его устраивало целиком и полностью.

По отношению к сыну Хумха всегда был щедр, но критиковал его абсолютно по любому поводу, с вязи с чем слыл тираном и самодуром. Они с сыном частенько ссорились, но Кофа продолжал заходить в гости к отцу из любви к его поварскому искусству и дабы пополнить запас наличности. До одного знаменательного ужина.

Одним чудным вечером сэр Хумха пригласил сына на обед и накормил его чудесным "супом" (конечно, колдовать добропорядочному жителю не к лицу, но на что ж не пойдёт любящий родитель ради единственного ребенка), а проще говоря заколдовал. В результате  колдовтсва у того радикально изменились внешность и характер - сэр Кофа стал "симпатичным, обаятельным и приятным во всех отношениях господином", но оскорбился так, что разорвал с родителем всяческое общение. (Тут стоит сделать лирическое отступление и заметить, что колдовство сэра Хумхи слабеет в отдалении от Сердца Мира и сэр Кофа приобретает свой "естественный вид" просто уезжая из столицы).

Позже, когда сэр Кофа стал начальником Полиции Правого Берега он был занят настолько, что последним узнал о кончине родителя. А когда все же узнал, не особо расстроился.

Через 200 лет после своей кончины сэр Хумха, став призраком, вновь появляется в жизни своего сына, чтобы позаботиться о нем.Кофа переживает это вторжение крайне тяжело - со смертью характер Хумхи не улучшился. Но, не смотря на вю сложность отношений, отец и сын, при активном участии коллег сэра Кофы, распутывают преступления и находят-таки общий язык.

История сэра Хумхи заканчивается тем, что он пускается путешествовать между мирами с целью познания Вселенной и обещает проведать сына еще лет эдак через двести.

Интересные факты:[]

  • Очень любит своего сына, хоть и странно это показывает. Очень страдал из-за разрыва с Кофой. Стал призраком, в основном, стобы помириться с сыном. Больше всего хотел с ним поговорить
  • Сэр Кофа и сэр Хумха крайне похожи
  • Сэр Кофа признает, что отец привил ему вкус к высокой кухне и считает его  лучшим поваром
  • Азартен. Любит играть в Крак. Нашел сэра Джуффина Халли отличным компаньоном. Попал под его влияние и проиграл ему жизнь собственного сына (буквально это стоит понимать, как то, что он проиграл возможность его воспитывать и переделывать).
  • Смог бы (и даже хотел) расколдовать сына, если бы тот попросил, но Кофа к нему так никогда больше и не зашел.
Advertisement